понедельник, 18 августа 2014 г.

Италия, Помпеи.

В детстве, посещая русский музей и смотря на картину Брюллова "Последний день Помпеи", я мечтала и с нетерпением ждала шанса попасть в древнейший город, полный загадок и даже не представляла, что моя мечта может сбыться. Этим летом, посетив Италию, моя мечта сбылась и я смогла попасть в выкопанный город. Стояла жара и духота и временами казалось, что она не от солнца, а от спящего Везувия. Меня удивило то, что огромный Везувий находится в нескольких километрах от Помпей, но засыпало не только этот город, но и несколько городов еще дальше Помпей. Я была поражена размером города, по которому мы путешествовали пешком целый день, сохранностью многих зданий, фресок и тем, что уже в первом веке была водопроводная система! Особенно удивило то, что некоторые скульптуры и особенно глиняные кувшины сохранились идеально, а ведь им более 2000 лет! Людей нашли случайно. Археологи во время раскопок обнаруживали огромное количество пустот и одному археологу пришла идея залить пустоту гипсом и посмотреть на ее форму. Оказывается пустоты - это испарившиеся от высокой температуры древние помпейцы в различных позах. Кто-то спал, кто-то убегал, прятался. Обнаружили также пустоты от домашних животных. Попадая в отдельные дома, например, в бани не перестаешь удивляться сохранности бассейнов, полов, разукрашенных стен. Будто этим помещениям не 2000 лет, а намного меньше. Удивительно насколько развито уже было городское строительство 2000 лет назад. Прямые улицы, выложенные камнем, подобие тротуаров, камни для перехода с одной улицы на другую. Очень хотелось бы посетить это место еще раз!

Комментариев нет:

Отправить комментарий